Google+ глазами веб-мастера
http://noseo.blogopoisk.ru/2015/03/google-plus.html
В данной статье речь пойдёт о функциях Google+ для сайтов и Поиска Google. Систему рекомендаций я рассмотрел в прошлой статье "Что даёт кнопка +1 для сайта" (рекомендуется пробежаться и уловить смысл).
Система ссылок Google+ Главными и индексируемыми ссылками в Google+ являются профильные (профиль пользователя) ссылки вида: https://plus.google.com/+Yuriy_Hlopko (пользователь +Yuriy Hlopko ),а также ссылки +страниц например, страниц бренда), которые принадлежат виртуальным пользователям, например: +страница https://plus.google.com/+BlogopoiskRu и пользователь +BloggerПоиск . Изначально профильные ссылки содержат внутри себя id типа 115036607202725949685, который по прошествии некоторого времени система предложит заменить на ЧПУ вида +Yuriy_Hlopko. Не рекомендуется выбирать кириллические ссылки.
Ссылки с подобных страниц могут являться частью ссылочного для любого сайта, на который ссылаются. Пример обратных ссылок из Яндекс Вебмастер:
И Google Webmaster Tools (WMT):
Как видите, репосты из Google имеют значение для ссылочного.
По сути профили пользователей и +страницы можно считать отдельными сайтами, хотя вполне возможно, что не все поисковые системы так считают, но в данном случае на интересует Google, который лучше всего учитывает специфику Google+ и Яндекс, который работает с Google+, как с социальной сетью.
Каждый профиль или +страница внутри себя содержит сообщения или посты. Ссылку на пост можно получить из собственного меню поста:
Для глубокой интеграции с веб-сайтами в Google+ предусмотрено встраивание записей на веб-страницы.
Пример:
Охарактеризовать двумя словами практику встроенных записей можно, как "умное цитирование".
Пять причин по которым необходимо наращивать своё присутствие в Google+ коммерческим сайтам (продающие, оказывающие услуги):
- Google+ - передовой продукт компании Google и основа "Google Мой бизнес" www.google.ru/business. Это предоставление Google всей необходимой информации о предприятии, его местонахождении, контактных данных, структуре, услугах и т.д., что необходимо для клиентов в Поиске.
- Система рекомендаций +1, основанной на репостах среди подписчиков. Чем больше ваш сайт любят, тем чаще упоминают.
- Система подписки, привлечения и накопления базы подписчиков, общение с ними.
- Индексируемые ссылки.
- Система упоминаний бренда как часть маркетинга в развитии сайта (авторитетность автора или сайта в "глазах" пользователей).
Разговоры о том, что "Google+ не популярен, не даёт трафика" можно смело относить к нежеланию веб-мастера/сеошника работать в области SMO, природной лени, непонимании основ маркетинга (потребитель купит то, что предлагают его друзья), жажде лёгкой наживы (поиски легендарной кнопки "быстро в топ") и склонности к троллингу :-).
Как работают ссылки в поиске Помимо того, что ссылки в репостах составляют личный топ авторизованных в Поиске пользователей, они ещё участвуют и в т.н. общей выдаче (для авторизованных и анонимусов).
Выше я привёл пример встроенной записи Google+ с текстом:
То есть Google+ это прежде всего социальный слой, интегрированный в большинство продуктов Google, и только потом социальная сеть аналог Фейсбука и ВКонтакте.
Проверим, как данный пост ищется в поиске (Режим Chrome Инкогнито, пользователь в поиске Анонимный, без авторизации) по фразе:
В данном случае Google нашёл искомую фразу в:
Пример того, как ранжируются в Поиске Сообщества Google+ и вообще обрабатываются запросы, связанные с размещённой информацией в Google+:
В данных примерах авторизованный пользователь (не подписчик!) увидит тоже самое.
Какие из этого выводы можно сделать?
- Google+ индексируется
- Google+ ранжируется
- Нет смысла забивать +страницу или "корпоративный" профиль всякой ерундой, а наоборот пришло время подумать о релевантной и уникальной информации
- Не надо спамить в Google+, так как встроенный антиспам порежет посты и заблокирует профиль
Видимость бренда Пример с +страницей бренда в Поиске Google для Анонимуса:
Кстати, названия +страниц и название вашего сайта желательно, чтобы совпадали.
Тот же самый запрос для Подписчика вашей +страницы бренда/компании:
И выдача по запросу для авторизованного Пользователя (не Анонимуса и не Подписчика):
В этом случае мы можем увидеть такую же картину в выдаче, как и для анонимуса (то есть страницу бренда), и связанный с ней сайт.
Полезные ссылки:
Как быстро в Поиске расходится информация из Google+? Для авторизованных пользователей (не подписчиков!) и анонимусов, то есть для общего поиска видимо действуют те же условия, что и для сайтов.
Свежий запрос "Google для бизнеса - Киев 2015" пока не обработан в достаточной мере, поэтому в поиске страниц Google+:
Зато для кругов-подписок ранжирование производится почти мгновенно с красивыми сниппетами:
Что возвращает нас к тезису "Главное - это подписчики". И обратите внимание на то, что ролик с Youtube присутствует для всех категорий пользователей. Поэтому при раскрутке сайта или какого-либо мероприятия нужно стремиться использовать все русурсы, которыми располагает Google для пользователей. Топ в Поиске, конверсии, внимание потребителей и т.п. просто так не придут.
Статья по теме "How to reach more people with your Google+ content", которая раскрывает интересную возможность рекламировать коммерческие посты Google+ через Adwords. Дополнительно: Поддержка Google+.
|
PS: Статья совершенно свежая.
Комментариев нет:
Отправить комментарий