четверг, 8 октября 2015 г.

Важная статья о роли G+ в продвижении

Google+ глазами веб-мастера

http://noseo.blogopoisk.ru/2015/03/google-plus.html

В данной статье речь пойдёт о функциях Google+ для сайтов и Поиска Google. Систему рекомендаций я рассмотрел в прошлой статье "Что даёт кнопка +1 для сайта" (рекомендуется пробежаться и уловить смысл).

Система ссылок Google+
Главными и индексируемыми ссылками в Google+ являются профильные (профиль пользователя) ссылки вида:
https://plus.google.com/+Yuriy_Hlopko (пользователь +Yuriy Hlopko ),а также ссылки +страниц например, страниц бренда), которые принадлежат виртуальным пользователям, например:
+страница https://plus.google.com/+BlogopoiskRu и пользователь +BloggerПоиск .
Изначально профильные ссылки содержат внутри себя id типа 115036607202725949685, который по прошествии некоторого времени система предложит заменить на ЧПУ вида +Yuriy_Hlopko. Не рекомендуется выбирать кириллические ссылки.

Ссылки с подобных страниц могут являться частью ссылочного для любого сайта, на который ссылаются.
Пример обратных ссылок из Яндекс Вебмастер:

Яндекс Вебмастер
И Google Webmaster Tools (WMT):

Обратные ссылки из Google Webmaster Tools

Как видите, репосты из Google имеют значение для ссылочного.

По сути профили пользователей и +страницы можно считать отдельными сайтами, хотя вполне возможно, что не все поисковые системы так считают, но в данном случае на интересует Google, который лучше всего учитывает специфику Google+ и Яндекс, который работает с Google+, как с социальной сетью.

Каждый профиль или +страница внутри себя содержит сообщения или посты. Ссылку на пост можно получить из собственного меню поста:

Профиль пользователя Google+

Для глубокой интеграции с веб-сайтами в Google+ предусмотрено встраивание записей на веб-страницы.

Пример:


Охарактеризовать двумя словами практику встроенных записей можно, как "умное цитирование".

Пять причин по которым необходимо наращивать своё присутствие в Google+ коммерческим сайтам (продающие, оказывающие услуги):
  1. Google+ - передовой продукт компании Google и  основа "Google Мой бизнес" www.google.ru/business‎. Это предоставление Google всей необходимой информации о предприятии, его местонахождении, контактных данных, структуре, услугах и т.д., что необходимо для клиентов в Поиске.
  2. Система рекомендаций +1, основанной на репостах среди подписчиков. Чем больше ваш сайт любят, тем чаще упоминают.
  3. Система подписки, привлечения и накопления базы подписчиков, общение с ними.
  4. Индексируемые ссылки.
  5. Система упоминаний бренда как часть маркетинга в развитии сайта (авторитетность автора или сайта в "глазах" пользователей).

Разговоры о том, что "Google+ не популярен, не даёт трафика" можно смело относить к нежеланию веб-мастера/сеошника работать в области SMO, природной лени, непонимании основ маркетинга (потребитель купит то, что предлагают его друзья), жажде лёгкой наживы (поиски легендарной кнопки "быстро в топ") и склонности к троллингу :-).

Как работают ссылки в поиске
Помимо того, что ссылки в репостах составляют личный топ авторизованных в Поиске пользователей, они ещё участвуют и в т.н. общей выдаче (для авторизованных и анонимусов).

Выше я привёл пример встроенной записи Google+ с текстом: 

То есть Google+  это прежде всего социальный слой, интегрированный в большинство продуктов Google, и только потом социальная сеть аналог  Фейсбука и ВКонтакте.

Проверим, как данный пост ищется в поиске (Режим Chrome Инкогнито, пользователь в поиске Анонимный, без авторизации) по фразе:

Выдача Google глазами анонимного пользователя

В данном случае Google нашёл искомую фразу в: 

Пример того, как ранжируются  в Поиске Сообщества Google+ и вообще обрабатываются запросы, связанные с размещённой информацией в Google+:

Как ранжируются в Google сообщества Google+

В данных примерах авторизованный пользователь (не подписчик!) увидит тоже самое.

Какие из этого выводы можно сделать? 
  • Google+ индексируется
  • Google+ ранжируется
  • Нет смысла забивать +страницу или "корпоративный" профиль всякой ерундой, а наоборот пришло время подумать о релевантной и уникальной информации
  • Не надо спамить в Google+, так как встроенный антиспам порежет посты и заблокирует профиль

Видимость бренда
Пример с +страницей бренда в Поиске Google  для Анонимуса:

Поиск сайта бренда в Google

Кстати, названия +страниц и название вашего сайта желательно, чтобы совпадали.

Тот же самый запрос для Подписчика вашей +страницы бренда/компании:

Как видит сайт в Поиске подписчик из Google+

И выдача по запросу для авторизованного Пользователя (не Анонимуса и не Подписчика):

Как видит сайт в Поиске авторизованный пользователь

В этом случае мы можем увидеть такую же картину в выдаче, как и для анонимуса (то есть страницу бренда), и связанный с ней сайт.

Полезные ссылки: 

Как быстро в Поиске расходится информация из Google+?
Для авторизованных пользователей (не подписчиков!) и анонимусов, то есть для общего поиска видимо действуют те же условия, что и для сайтов.

Свежий запрос "Google для бизнеса - Киев 2015" пока не обработан в достаточной мере, поэтому в поиске страниц Google+:

Поиск в Google для анонимных и авторизованных пользователей

Зато для кругов-подписок ранжирование производится почти мгновенно с красивыми сниппетами:

Поиск для подписчиков

Что возвращает нас к тезису "Главное - это подписчики". И обратите внимание на то, что ролик с Youtube присутствует для всех категорий пользователей. Поэтому при раскрутке сайта или какого-либо мероприятия нужно стремиться использовать все русурсы, которыми располагает Google для пользователей. Топ в Поиске, конверсии, внимание потребителей и т.п. просто так не придут.

Статья по теме "How to reach more people with your Google+ content", которая раскрывает интересную возможность рекламировать коммерческие посты Google+ через Adwords. 
Дополнительно: Поддержка Google+.

PS: Статья совершенно свежая.

Отправить комментарий